ИИ ЮристПредельная база для страховых взносов может вырасти до 3,311 млн рублей в 2027 году

Предельная база для страховых взносов может вырасти до 3,311 млн рублей в 2027 году

updateОбновлено: 9 октября 2026 г.schedule2 минverifiedСправочный материал
bolt

Краткий ответ

Минфин России подготовил проект постановления Правительства РФ, который предлагает значительно увеличить предельную величину базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 года. Если документ будет принят, этот показатель может вырасти до 3 311 000 рублей, что повлияет на размер отчислений в социальные фонды для работодателей и высокооплачиваемых сотрудников.

Задать уточняющий вопрос ИИ-юристуarrow_forward

Минфин России подготовил проект постановления Правительства РФ, который предлагает значительно увеличить предельную величину базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 года. Если документ будет принят, этот показатель может вырасти до 3 311 000 рублей, что повлияет на размер отчислений в социальные фонды для работодателей и высокооплачиваемых сотрудников.

Что предлагает Минфин

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ (ID 01/01/10-26/00171700), подготовленный Минфином 7 октября 2026 года. Документ устанавливает новую единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов. Эта сумма рассчитывается с учетом размера средней заработной платы в РФ на 2027 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента в размере 2,3.

info

Важно: На данный момент это только проект. Окончательное утверждение и принятие постановления Правительства РФ ожидается. Документ может быть изменен.

Как изменится предельная база

Если проект будет принят, предельная величина базы для страховых взносов увеличится более чем на 11% по сравнению с 2026 годом. Это означает, что с 1 января 2027 года страховые взносы будут начисляться на доходы физических лиц до достижения новой суммы нарастающим итогом с начала года.

Показатель2026 год2027 год (предлагается)
Предельная величина базы страховых взносов2 979 000 руб.3 311 000 руб.
РостБолее 11%

Кого затронут эти изменения

Предлагаемые изменения касаются плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ. В эту категорию входят, прежде всего, организации и индивидуальные предприниматели, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Таким образом, изменение повлияет на:

  • Работодателей: Увеличится сумма страховых взносов, которую необходимо будет уплачивать за сотрудников с высокими доходами.
  • Высокооплачиваемых сотрудников: С их доходов будет уплачиваться больше страховых взносов до достижения нового предела.

Что учесть работодателям

Даже на стадии проекта работодателям рекомендуется учитывать возможное увеличение предельной базы при планировании финансовой деятельности на 2027 год. Это позволит заранее оценить потенциальное увеличение расходов на страховые взносы и скорректировать бюджеты, особенно для высокооплачиваемых специалистов.

Источник публикации

Дата обновления статьи не означает вступление нормы в силу. Статус документа и круг лиц проверяйте по тексту источника.

Редакция ИИ Юрист

Материал подготовлен автоматически по источнику публикации. Проверка специалистом не заявляется. Как готовятся и исправляются материалы.

info

Важно: материал ознакомительный

Статья сгенерирована системой искусственного интеллекта на основе публичных нормативных источников и не является юридической консультацией. Перед применением информации сверьте текст норм с актуальной редакцией закона и при необходимости проконсультируйтесь с квалифицированным юристом.

Нужна помощь по вашей ситуации?

Задайте вопрос ИИ-юристу бесплатно или оставьте номер — закажите обратный звонок.

smart_toyСпросить ИИ